Базовый учебник

Содержание бизнес-плана Бизнес-план Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений , планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Бизнес-план должен: Основные функции бизнес-плана: Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т. Содержание бизнес-плана В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты. Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована. Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы:

Бизнес-план

Средняя оценка: Разработка бизнес-плана 1 Разработка бизнес-плана Понятие бизнес-плана Классификация видов бизнес-планов Структура бизнес-плана 2 Слайд 2: Роль и назначение бизнес-плана 2 Роль и назначение бизнес-плана Основное назначение и задача бизнес-плана:

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ (ПРОДУКЦИИ) И последовательность этапов бенчмаркинга при разработке бизнес-плана. 17) Что.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам.

При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.

Назначение бизнес-плана — показать реальные шансы реализации бизнес идеи. Он не только дает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость или же отсутствие таковой в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий. По сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели. Бизнес-план имеет две группы пользователей — внутренних инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы и внешних потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры.

Бизнес-план служит трем основным целям: Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи: бизнес-планы подразделяются на следующие виды:

Задать вопрос юристу онлайн 5. Бизнес-план как основа стратегического планирования Специфической формой стратегического плана, основываясь на котором можно осуществлять стратегическое планирование, является бизнес-план, сочетающий в себе черты стратегических и обычных долгосрочных и среднесрочных планов, а также целевых комплексных программ. Этот план обычно разрабатывается при создании организации, при расширении масштабов ее деятельности, привлечении крупных займов и т.

Проведен анализ методик оценки конкурентоспособности продукта для выявления их использования при оценке конкурентоспособности инноваций. .. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: учеб. пособие.

Бизнес-план открытия салона красоты в Челябинске. Анализ положения дел в отрасли, конкуренции на рынке. Разработка маркетинговой стратегии, ассортимента услуг салона красоты. Привлечение клиентов с помощью рекламы. Расчет срока окупаемости проекта. Исследование конкурентной среды и рыночной ситуации в сфере косметических услуг города. Разработка стратегического маркетингового плана салона.

Оценка доходности и срока окупаемости проекта. Главный анализ сегментации клиентов парикмахерского сервиса. Проведение конкуренции на рынке сбыта. Главные методы в активизации продажи услуг. Характеристика производственного, организационного и финансового планов. Концепция бизнес-плана. Описание услуг салона красоты.

Дипломные работа. Анализ разработки бизнес планирования (на примере АО «Казпочта» АФ «Казпочтамт»)

Маркетинг Оценка конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке План. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке…………………………………………….. Общая характеристика видов конкуренции……………………………… Понятие и сущность конкурентоспособности……………………………. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг……..

При разработке бизнес–плана рекомендуется соблюдать следующие принципы и . оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе;.

Конкурентоспособность — комплексное понятие. Конкурентоспособность характерна и для товара, и для предприятия, и даже для региона и страны в целом. И это — не говоря о конкурентоспособности технологий, персонала, идей, информации и чего угодно ещё. Именно поэтому до сих пор не выработано единого подхода ни к определению собственно понятия конкурентоспособности, ни к построению характеризующей её системы показателей.

Следует признать, что конкурентоспособность — явление комплексное, и оценивать её можно с различных позиций. Принципиально можно выделить четыре субъекта, каждый из которых, независимо от других и на основе только ему присущих критериев оценки , оценивает конкурентоспособность чего-либо. У каждого из них есть свои интересы: Конкурентоспособность можно рассматривать и с других позиций.

Как свойство товара, она является отражением соотношения цены и качества:

Требования к содержанию бизнес-планов

Структурно- логическая модель анализа конкурентоспособности продукции Методика анализа конкурентоспособности продукции показана на рис. Анализ конкурентоспособности продукции, анализ конкурентоспособности фирмы. Оценка конкурентных возможностей фирмы.

Реализация названных этапов разработки бизнес-плана предполагает: и выпуск нового вида продукции И Др.; и анализ, оценку и прогнозирование собственных уровня конкуренции, конкурентоспособности производимой продукции При этом определяются потребности в основных фондах, сырье.

Исследование и анализ рынка сбыта - один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов. К числу основных задач предприятия, решаемых в данном разделе бизнес-плана, относится определение спроса и емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров услуг.

Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров услуг. От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех предприятия на рынке, так и время, в течение которого оно может удержать на нем свои позиции. Объем необходимой для анализа информации достаточно велик, так как изучаются все условия, имеющие значение для успешной реализации товара.

АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «МОЖЕЛИТ»

Вавулова, Т. Лобанова В статье рассмотрены вопросы оценки качества и конкурентоспособности предприятия на внутреннем и мировом рынке. Предложены мероприятии по укреплению рыночных позиций за счет наращивания объемов выпуска и расширению ассортимента. Ключевые слова: Это позволяет предприятию занимать лидирующую позицию по производству желатина не только на территории Республики Беларусь, но и на территории стран СНГ и Ближнего Зарубежья.

Предприятие стремится улучшить качество выпускаемого желатина, а также его потребительские свойства.

При оценке конкурентоспособности предприятия необходимо, в первую очередь, экспорта, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности товара, на первый план те из них, которые имеют наибольшую значимость (вес) для потребителя. Понятие, виды и содержание бизнес-плана.

Определение возможностей и путей продвижения продукции 6. Определение прогрессивных форм реализации 7. Определение сети дилеров и посредников в реализации продукции 8. Определение сети гарантийного и послегарантийного обслуживания. При изучении рынков сбыта продукции их обычно делят на три вида: Рынки, на которых потребители не знают о продукции и ее свойствах в сравнении с аналогичной продукцией. Рынки, на которых потенциальные покупатели знают о продукции, но не покупают ее, а покупают продукцию фирм-конкурентов.

Рынки, на которых приобретают намечаемую к выпуску продукцию. На основе изучения и опенки состояния указанных рынков определяются ниша предприятия - инициатора проекта, емкость рынка, возможный объем сбыта, предполагаемые цены продажи продукции.

Разделы бизнес-плана

По соотношению продавцов и покупателей: Состоит из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей какого-либо однородного продукта на высокоорганизованном рынке по цене равновесия общих спроса и предложения. При этом ни одно отдельно взятое предприятие практически не может оказать влияние на уровень текущих рыночных цен товара; 2 рынок монополистической конкуренции.

При разработке организационно-экономических механизмов На втором уровне объектом конкуренции является продукция массового спроса. Используя комплексный подход к оценке конкурентоспособности можно выявить.

При оценке конкурентоспособности предприятия необходимо, в первую очередь, анализировать номенклатуру выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность. Именно продукция с её качеством, упаковкой, сервисом, рекламой и т. Сегодня к числу наиболее эффективных средств повышения качества продукции, работ, услуг, а также экспортных возможностей производителей относится сертификация.

И, в частности, сертификация продукции на соответствие международным стандартам качества серии , которые устанавливает единые международные стандарты на систему управления качеством в любой производственной или сервисной компании. Общие правила оценки конкурентоспособности предприятия следующие: Конкурентоспособность товара — сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности его качественных и экономических свойств параметров относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

Конкурентоспособность товара рассматривается с точки зрения потребителя. Покупателя прежде всего интересует эффективность потребления Эп , определяемая как отношение суммарного полезного эффекта Р к полным затратам на приобретение и использование товара З. Она существенно выше продажной цены. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя.

Следовательно, условие конкурентоспособности товара с точки зрения потребителя принимает вид: З Для оценки конкурентоспособности товара производителю необходимо определить внутреннюю структуру Р и З , рассчитать величины каждого элемента параметра и целенаправленно, выбрав определенную стратегию, влиять на них, максимизируя или относительно повышая показатель конкурентоспособности К.

Оценка конкурентоспособности предприятий

Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Он составляется при создании предприятия или в переломные моменты его существования, например, при расширении масштабов деятельности, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т. Горизонт планирования - от 1 года до 5 лет, как правило, бизнес-план разрабатывается с разбивкой по годам.

Стрикленд предлагают при разработке стратегии организации конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой потребностями рынка, сбор и анализ результатов реализации бизнес – плана с.

Ориентировочный объем описательной части бизнес—плана должен составлять не менее 20 страниц при проведении расчетов в соответствии с упрощенными требованиями и не менее 40 страниц — при проведении расчетов в полном объеме. Рассмотрим содержание разделов бизнес—плана. Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес—плана. При описании организации должны быть отражены следующие вопросы: При описании стратегии развития организации необходимо раскрыть следующие вопросы: Обоснование стратегии маркетинга должно приводиться в отдельном подразделе, в котором отражаются: Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта горизонт расчета.

Данный раздел должен состоять из следующих подразделов: инвестиции в основной капитал представляют собой ресурсы, требуемые для строительства, реконструкции, приобретения и монтажа оборудования, осуществления иных предпроизводственных мероприятий, а прирост чистого оборотного капитала соответствует дополнительным ресурсам, необходимым для их эксплуатации.

Сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета НДС определяет стоимость инвестиционного проекта. В данном разделе приводится расчет потребности в инвестициях по каждому виду затрат, при этом первый год реализации проекта разбивается поквартально.

Как открыть готовый бизнес? Стоит ли открывать франшизу или самому работать с нуля?